Фото: tagilka.ru
В 2013 году популярный онлайн-шутер (стрелялка) Warface установил мировой рекорд: более 145 000 игроков одновременно сражались на сервере. Вместе с тем растет и угроза от компьютерных игр. Недавний случай: 35-летний Брайан Виньо, отец троих детей, в течение недели вел прямые трансляции по игре в танки по 20 часов в день. Однако всего за пару часов до окончания марафона сердце мужчины не выдержало, и он умер от переутомления. Увы, подобные трагедии сейчас не редкость. Как же все новые и новые люди самых разных возрастов попадаются в игровые сети?
Как втягивается молодежь
Сейчас Константину 23 года, он работает на УВЗ, учится заочно в УрФУ и ставит перед собой большие цели на будущее. Еще год назад он был заядлым геймером. Костя часами мог не отрываться от монитора. На занятиях в техникуме он думал, в первую очередь, о том, как бы побыстрее оказаться дома и начать играть
- Подсадил меня на игру Warface однокурсник, - рассказывает Костя. - Сыграл пару раз у него дома, понравилось. Завел почтовый ящик на мэйл.ру, скачал игру прямо на том же сайте. Привлекло еще то, что игра «бесплатная». Вначале каждый день я открывал новое оружие и рос в звании, но уже через неделю постоянной игры персонаж стал прокачиваться все медленнее и, чтобы ускорить развитие, необходимо было играть все больше и регулярно покупать за реальные деньги премиальный аккаунт, особое оружие и снаряжение. А тем временем я уже втянулся в игру.
Сюжет онлайн-стрелялки Warface банально прост, причем настолько, что, кажется, его и вовсе нет. В недалеком будущем силы зла захватывают большую часть планеты. Изменить ситуацию предстоит кучке храбрецов, которые регулярно участвуют в боевых операциях против значительно превосходящих сил противника. Игра, как и голливудский боевик, успешно приковывает к экранам очень многих. Правда, в отличие от боевика, который длится всего пару часов, в Warface сражаться со злом можно бесконечно.
Создатели компьютерных игр - хорошие психологи, которые знают, как завлечь в игровые сети любого, зашедшего на «полчасика», и не выпускать.
- После нескольких месяцев регулярной игры я стал осознавать, что сижу на компьютерной игле, живу от игры до игры и так дальше нельзя. Каждый раз я говорил себе: «Вот сегодня приду домой и займусь учебой, почитаю книгу или поучу иностранный язык». Но меня ломало как наркомана: рука тянулась к мышке, а мозги – туда, где все так хорошо и можно быть таким крутым и отважным. Я уступал этой тяге, мол, ну сыграю разок. Но вот меня постигает неудача: команда «слилась». Ну как так? Я опытный игрок и не сумел победить каких-то ботов? Ничего, сейчас я им устрою. Еще один бой. Ура! Я победил! Но елки-палки, чуть-чуть варбаксов не хватило до коробки удачи. Надо сыграть еще раз. А потом победа, хочется повторить, и я уже надолго залипаю в вымышленном мире.
Игре все возрасты покорны
Далеко не все компьютерные игры рассчитаны на молодежь. Например, большая часть игроков симулятора корабельных боев World of warships старше 25 лет.
Михаил - один из ветеранов World of warships. Ему34 года, он отец двух детей, работает в крупной фирме и по совместительству геймер со стажем. В нулевые, как и очень многие, был поклонником Counter strike. Два года назад один из игровых друзей Михаила познакомил его с World of warships, и тот крепко подсел на кораблики.
- На игру каждый месяц у меня уходит тысяч 5-7. Премиум аккаунт — 600 рублей, плюс всякие приятные бонусы, прикупить какой-нибудь новый корабль с оригинальными характеристиками, а хороший кораблик стоит тысяч 7-10, да и стримеру нужно подкинуть.
Как же так получается, что взрослый человек всерьез увлекается компьютерной игрой?
- Меня достали вечное однообразие и постоянные заботы, - отвечает Михаил. - Работа, быт, семья… Все это так надоело. Я так устаю, что у меня и сил нет чем-то увлекаться или с большей пользой проводить свое свободное время. Игра — это как новая реальность, в которой ты постоянно испытываешь адреналин и ощущаешь себя способным на то, на что никогда не решился бы в обычной жизни.
Игроманам – экскурсии
Во Франции одно время в рамках специального курса школьников вывозили на месяц в деревни, на свежий воздух и заставляли широко открытыми глазами смотреть на ту половину мира, которую половина цивилизованная увидеть им не дает. Увидев курицу, снесшую яйцо, и услышав ржание настоящего осла, школьники испытывали поистине культурный шок. Может, и для наших геймеров стоит иногда организовывать экскурсии из мира виртуального в мир реальный?
Максим СТЕПАНОВ.
Источник: Тагильский рабочий
20.11.2017 19:06