В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
2 декабря 2017 года в параллели 5-х классов МБОУ Лицей г.Нижний Тагил прошел День решения проектных задач. Каждый класс имел возможность выбрать актуальную для него проектную задачу. В 5Е классе проектное занятие «В гостях у радуги» состоялось под руководством профессионального художника-педагога Кузнецовой Натальи Сергеевны, декана факультета художественного образования НТГСПИ, кандидата педагогических наук, члена Союза художников России.
Проблема, актуализированная учащимися, - отсутствие в речи достаточного количества «цветовых» прилагательных, необходимых для описания пейзажных картин.
Цель решения проектной задачи – создать палитру «цветовых» прилагательных, востребованную на уроках изобразительного искусства, мировой художественной культуры, словесности.
Задачи, решаемые в ходе групповой проектной деятельности:
- В ходе практического исследования обнаружить максимальное количество возможных оттенков базового цвета, назвать каждый обнаруженный оттенок.
- Приготовить палитру цветовых оттенков следующих основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового.
- Создать и презентовать палитру «цветовых» прилагательных, востребованную на уроках изобразительного искусства, мировой художественной культуры, словесности.
По окончании работы каждая группа презентовала полученный результат: в устном выступлении: рассказали о том, как работали в группе, как получили необходимые оттенки, почему выбрали именно такие названия.
В результате работы по каждому основному цвету было выявлено от 25 до 36 оттенков. Каждый обнаруженный оттенок получил индивидуальное название: от простого соединения цветовых прилагательных, например, «бледно-лазоревый», до ассоциативно-метафорического, например, «крем-брюле». Получилась цветовая палитра и палитра «цветовых» прилагательных, востребованные на уроках изобразительного искусства, мировой художественной культуры, словесности.
Таким образом, задачи проекта были решены, цель проектной работы – достигнута.
В ходе совместной проектной деятельности каждый участник смог развить свои личностные качества, выполняя небольшое исследование в области цветоведения. Работа в группе сплотила участников проекта, так как каждый смог высказать свою точку зрения, вступить в диалог, достичь продуктивного положительного результата, презентовать результат социуму.
Работа, проведенная под руководством профессионального художника и ученого, не только познакомила учеников с особенностями профессии художника-педагога, но с новой стороны открыла мир изобразительного искусства, научила видеть прекрасное и создавать прекрасное вокруг, а это главное в дальнейшем профессиональном самоопределении пятиклассников.
Булыгина Л.Н.
учитель высшей категории МБОУ Лицей,
кандидат педагогических наук
Привязанный альбом: Опыт проектной деятельности вуза – в школу
Источник: НТГСПИ
11.12.2017 10:52