Новости города БезФормата.Ru
Нижний Тагил
Главные новости
 
Задать вопрос?

Плотина: старинная душа завода

Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Плотина: старинная душа завода - Между Строк
Фото: mstrok.ru

«Завод это – сердце нашего города». Такой фразой тагильские журналисты часто начинали свои очерки об истории Нижнетагильского железоделательного завода, который начал работать у подножья горы Высокой в 1725 – 1727 годах. И хотя со временем эта фраза стала штампом, она удивительно точно отражает место и значимость предприятия в развитии Нижнего Тагила.

А вот в XVIII и XIX веках завод не принято было сравнивать с сердцем города. Отчасти потому что само понятие «завод» включало в себя и само предприятие и посёлок, окружавший его, и деревни, приписанные к нему. Привычные нам цеха основного производства именовались «фабриками», а цеха вспомогательные – «мастерскими». То, что мы теперь называем ремонтно-строительным цехом или пилорамой, принято было назвать «пильной мельницей», а цех подготовки шихтовых материалов – «дробильной мельницей». Все эти «фабрики», «мастерские», «мельницы», поселения вокруг них и были единым целым – «заводом». А самой главной составляющей всего «завода», его душой, считалась заводская плотина.

Вид на Нижнетагильский завод и плотину (репродукция с открытки начала XX в.)

В отличие от Европы, практически все российские заводы строились «под плотинами», и для своей работы использовали силу падающей воды. Измельчение руды, закачка воздуха в плавильные печи, отковка крицы, распил дров и ряд других манипуляций производились за счёт силы падающей воды, которая через рабочие прорезы подавалась на водобойные колёса, приводившие в движение механизмы. Чем больше было колёс, тем мощнее, производительнее был завод. Например, Ревдинский завод имел 33 водобойных (или, как их ещё называли, «подливных») колеса, Исетский завод в Екатеринбурге – 60 колёс разного диаметра, от двух метров до шести.

На Нижнетагильском заводе в 1780 году действовало 57 колёс большого диаметра, которые обслуживали 4 доменные печи; 4 кричных «фабрики» с 14 горнами и 7 молотами; две прокатные машины, 4 листобойных молота и лесопильная «мельница».

Водобойные колёса уральских заводов (реконструкция)

Хвостовой молот (реконструкция)

Хвостовой молот (на переднем плане) в экспозиции Нижнетагильского музея

В период становления уральской промышленности в XVIII столетии заводской пруд и плотина являлись главной составляющей энергетической системы любого металлургического завода – как чугунолитейного, так и «молотового». Поэтому строительство завода в те времена начиналось с выбора места для постройки плотины, и этот этап считался самым важным, так как любой просчёт грозил обернуться для «заводчика» большими убытками.

Выбор места на реке определялся задачей построить короткую, широкую и высокую плотину. Лучше всего для этих целей подходили места, где река оказывалась зажатой между двумя возвышенностями. Определив такое «угожее» место, принимались исследовать грунт под будущей плотиной. Слабый, сыпучий грунт мог привести к размытию дамбы, скальный грунт затруднял земляные работы.

Выбором места руководил плотинный мастер – пожалуй самый ценный специалист на строительстве заводов. До конца XVII века Россия была преимущественно аграрной страной, и знаниями по устройству заводских плотин владели единицы. Хороший плотинный мастер был и в европейской части страны большой редкостью, а на Урале, который совсем недавно начали осваивать русские переселенцы, и вовсе в диковинку. Заводчики искали таких людей буквально по всей стране, а найдя, старались создать для них комфортные условия. У Демидовых был свой плотинный мастер – Леонтий Злобин. Именно он в 20 – 30-х годах XVIII столетия построил или реконструировал плотины почти на всех демидовских заводах.

Леонтий Степанович Злобин родился в 1679 году в семье старообрядцев поморского согласия, в маленькой деревушке под Вологдой. По некоторым сведениям, Злобины занимались строительством водяных мельниц и устройством рыбных прудов в вологодских сёлах. Когда в Государстве Российском начали преследовать староверов, семья Злобиных подалась на Урал, где попала в поле зрения тульских заводчиков Антюфеевых, ставших впоследствии Демидовыми.

В первую очередь Леонтий Злобин перестроил плотину Невьянского завода, который в ту пору арендовали Демидовы. В результате, завод заработал стабильнее, увеличился выход чугуна и качество железа. Никита Демидович велел построить для плотинного мастера большой дом в Невьянске и назначил ему жалование в размере 30 рублей серебром в год. Тогда такие деньги на заводе получали только приказчики. Позднее Злобин занялся постройкой плотин и водяных мельниц на реке Утке, а в 1722 году начал реконструировать плотину, сгоревшего почти двадцать лет назад, Выйского завода.

Отметился Леонтий Степанович и работой на казённых заводах – он строил плотины двух заводов на реке Исеть (Екатеринбургского в 1723 году и Верх-Исетского в 1727-м), и Кушвинского завода. В 1725 году его стараниями была построена плотина Черноисточинского завода.

В 1720 году Злобин приступил к осмотру «угожего» места для плотины Нижнетагильского завода. Дело в том, что на этом месте в 1700 году уже начиналось строительство плотины и завода. Правда, стройку тогда пришлось свернуть: царь Пётр начал войну со шведами и расходы на военную кампанию быстро истощили казну. Вскоре плотинный доложил Никите Демидовичу:

«Место оное внеже посмотрено и помечено ранее сыном боярским Михайлой доброе и паче быть не может».

В помощь Л. Злобину был направлен другой известный на Урале плотинный мастер – Иев Балакин. Однако позднее обстоятельства сложились так, что достроить плотину Нижнетагильского завода до конца Злобину не удалось – он был «откомандирован» в Екатеринбург для проектировки и строительства Исетского завода.


Вид на плотину Нижнетагильского завода с Лисьей горы (фото 2015 г.)

Прежде чем начПлотина: старинная душа завода ать возведение плотины, работные люди, под руководством плотинного мастера должны были отвести речные воды в искусственное русло, в обход площадки будущего завода; вычистить от леса всю территорию будущего пруда, подготовить стройматериалы: камень, глину, строительный лес и прочее.

Когда подготовительные работы были закончены, наступал следующий этап стройки.

По всей длине будущей плотины, отмеченной вешками, выкапывали, глубиной намного ниже дна реки. По краю этого рва, обращенному «от завода», вбивали три ряда свай, на которые настилали ряж – бревенчатую решётку, забивая промежутки между бревнами глиной. После этого ряж выводили по краю, обращенному к заводу, оставляя места для «ларевых» (рабочих) прорезов и «вешнячего» прореза, через который излишки спрудной воды сбрасывались из водоёма в русло реки. Ряжи служили для поддержания связи тела плотины. Затем ров набивали глиной, плотно утрамбовывая её слоями, и периодически смачивая для придания глине вязкости. Иногда, заднюю стенку рва укрепляли так называемым фашинником – связок хвороста с дёрном, уложенным особым способом.

По окончании этого этапа, на тело плотины, в сторону будущего пруда насыпали глиняную «отсыпь», как можно более отлогую, шириной до половины общей ширины плотины в основании. В завершении стройки в верховьях прорезов со стороны пруда возводили ледокольные сооружения. После чего реку, пущенную ранее в обводной канал, возвращали в родное русло, наполняли пруд, и несколько месяцев наблюдали, как ведёт себя плотина, попутно занимаясь расчисткой и выравниванием площадки для заводских «фабрик». В дальнейшем, уже в ходе эксплуатации, плотину несколько раз досыпали, часто используя для этого шлак с собственного производства.

В советский период возникло несколько легенд, связанных со строительством уральских плотин. Ходили слухи, что в тело плотины прятали покойников, погибших в результате несчастного случая на производстве или до смерти забитых в демидовских застенках. Рассказывали так же, что вся деревянная составляющая плотин была изготовлена из лиственницы (в действительности же лиственницу применяли только для изготовления свай, а все остальные деревянные детали делали из сосны); что каменные кладки внутри плотины скрепляли раствором на куриных яйцах и поэтому плотины так долго стоят. Поговаривали о тайных комнатах в теле плотины, и о подземных ходах, ведущих в них.

Плотина Нижнетагильского завода была одной из крупнейших на Урале. При длине в 104 сажени (221,5 м), высоте в 5 саженей (10, 65 м), и ширине в нижней части – 40 саженей (85, 2 м), она образовывала пруд длиною в 16 километров, площадью водного зеркала 11 квадратный километров. Средняя глубина пруда составляла около 4 метров, но имелись и более глубокие места – до 14 метров.

У многих тагильчан заводская плотина в первую очередь ассоциируется с «вешнячим» прорезом, зданием над ним и каналом, по которому излишки воды сбрасываются в реку Тагил. Эта часть плотины чаще всего становится объектом для фотографирования и жителями города и его гостями.

« Вешнячий» прорез заводской плотины на фото разных лет

Изначально в теле плотины были сделаны два «ларевых» (рабочих) пореза, и один «вешнячий», который предохранял завод от переливания воды во время весеннего паводка или затяжных осенних дождей. Один из «ларевых» прорезов обеспечивал энергией воздуходувки доменных печей, второй – подавал потоки воды на водобойные колёса кричной и прокатной «фабрик». На фрагменте плана Нижнетагильского завода 1846 года «ларевые» прорезы отмечены зелёными стрелками, «вешнячий» прорез – жёлтыми:


Прорезы плотины Нижнетагильского завода на плане 1846 г.

Место, где вода попадала в рабочие прорезы

Место, где прежде находились рабочие прорезы плотины в 2016 г.

Позднее, сразу за «вешнячим» прорезом была установлена «пильная мельница». Это было удобно, так как лес для заводских нужд доставляли к заводу по глади пруда.

Нижнетагильский железоделательный завод был пущен на полную мощность в 1725 году и с тех пор тело плотины ни разу не перестраивалось. Тем не менее, завод регулярно останавливался для чистки пруда от закоряживания. Водоём спускали и вычищали его дно от топляка, коряг, веток, ила и песка. Обычно такие мероприятия совмещали с отправкой речных караванов по реке Тагил. Огромная масса выпускаемой воды наполняла реку, поднимая её уровень на три-четыре метра, и, гружённые железом, медью и изделиями из них, речные суда неслись на «спрудной волне» вниз по течению, без проблем доходя до Туры.

Во второй половине XIX века, когда на смену силе воды пришли сила пара и электричества, нужда в чистке пруда отпала, и он начал наполняться донными отложениями, топляком, мусором и зарастать.

Во время первого в России экономического кризиса Елим Павлович Демидов вынашивал идею вернуться к обеспечению завода энергией падающей воды и предложил земской управе вычистить заводской пруд за свой счёт, но получил отказ. Пруд, к тому времени был уже давно зарыблен, и спуск водоёма мог вызвать у тагильчан недовольство.

П лотина Нижнетагильского завода (раскрашенная фотография 1878 г. из альбома фотоателье Е. И. В. «Шерер, Набгольц и Кº»)

Самое серьёзное испытание выпало плотине в июле 1927 года, когда в результате затяжных проливных дождей вода в пруду поднялась на восемь с половиной метров. Тогда руководство города, опасаясь полного разрушения плотины, распорядилось открыть все шлюзы. Вода хлынула на территорию завода и затопила

электростанцию, прокатный и доменный цехи, что привело к полной остановке завода и затоплению ряда улиц, находящихся за заводом, вдоль берегов реки и «вешнячего» канала. Убытки тогда оставили более 700 тысяч рублей.


Нижнетагильский металлургический завод во время наводнения (фото 1927 г.)

После наводнения плотину укрепили, а «вешнячий» прорез был полностью перестроен. Общая стоимость восстановительных и ремонтных работ составила более 546 тысяч рублей.

Наводнение 1927 года было не единственным в истории города.

Наиболее серьёзным было наводнение, произошедшее в июле 1964 года, когда уровень воды в реке Тагил поднялся настолько, что ряд мостов через реку Тагил были затоплены и движение транспорта и пешеходов по ним было закрыто.

Вешняк плотины заводского пруда во время наводнения 1964 г. (фото А. Ф. Кожевникова)

Наводнение 1964 года. Проезд через «новый» мост по ул. Красноармейской закрыт (фото А. Ф. Кожевникова)

Немало переполоха наделал и паводок, случившийся в 2016 году. Тогда в Нижнем Тагиле была подтоплена улица Серова, гаражи в районе Красного Камня и Лебяжки, затоплены более 200 садовых участков.


Паводок 2016 г.

В 1940 году в городе впервые заговорили о пуске трамвая на Гальянку и о расширении плотины для того, чтобы по ней можно было пустить автотранспорт и пешеходов. Реализовать проект сразу помешала война, но уже в 1945 году был составлен новый технический проект реконструкции плотины, который после ряда доработок и согласований, длившихся не один десяток лет, всё же был воплощён в жизнь.

В настоящее время состояние и плотины и заводского пруда всё чаще вызывают тревогу. Под воздействием транспортного потока, который с утра до вечера движется с Гальянки в центр города и обратно, осыпаются стенки плотины. Заводской пруд загрязнён настолько сильно, что уже несколько лет подряд врачи настоятельно не рекомендуют даже купаться в нём. О том, что пруд начинает зарастать, тоже нетрудно догадаться, пройдясь по берегу водоёма. Биологи опасаются: если не принять мер по очистке городского пруда, то его ждёт участь Черноисточинского водоёма, который медленно, но верно превращается в болото. Хочется надеяться, что этого всё же не произойдёт.

Дмитрий Кужильный и Сергей Волков специально для АН «Между строк»

Другие выпуски проекта «Город-лабириНТ»

Власти и строители открыли обновленный барельеф первому работнику отрасли - Ekburg.RuМинистр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Михаил Волков и глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб в среду, 9 августа,
09.08.2017 Ekburg.Ru
Власти и строители открыли обновленный барельеф первому работнику отрасли - Администрация г. ЕкатеринбургМонумент находится в историческом комплексе городской плотины. Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Михаил Волков и глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб в среду, 9 августа,
09.08.2017 Администрация г. Екатеринбург
IMG_0536.JPG - Тагильский рабочийСегодня, в городском историческом архиве открылась выставка «Железоделательный Тагил», посвященная Дню металлурга.
12.07.2017 Тагильский рабочий
Сегодня, 10 июня, рабочим «Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий» начали выплачивать зарплату.
10.07.2017 МК Екатеринбург
Источник: www.e1.ru Фото: Коллаж в Facebook Владимира Злоказова Урбанист фонда «Город.
22.06.2017 UralWeb.Ru
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета ДиалогОпасность разрушения Штанговой плотины в Полевском была ликвидирована ещё в прошлом году.
15.06.2017 Газета Диалог
На Богословском алюминиевом заводе погиб рабочий - Строительство.RU - ЕкатеринбургПрокуратура Краснотурьинска и следственные органы проводят проверку по сообщению о гибели слесаря «Богословского алюминиевого завода»  По информации, полученной «Строительством.RU — Екатеринбург»  в областной прокуратуре,
18.10.2017 Строительство.RU - Екатеринбург
Информация о ходе уборки улично-дорожной сети и объектов зеленого хозяйства по Железнодорожному району 10 по 15 октября - Железнодорожный район ЕкатеринбургаВ период с 10.10.2017 по 15.10.2017 на уборке объектов улично-дорожной сети задействовано: КДМ – 22 ед.; тракторы – 23 ед.; самосвалы – 40 ед.; фронтальные погрузчики – 20 ед.; грейдер – 4 ед.; Бродвей-Скандия – 10 ед.;
18.10.2017 Железнодорожный район Екатеринбурга
Гипермаркет «Лента» - открыт! - Орджоникидзевский район ЕкатеринбургаОткрыт гипермаркет «Лента» на Уралмаше! Адрес – улица 22 Партсъезда, 2. Первых покупателей сегодня приветствовали представители руководства торговой сети, Администрации города и района.
18.10.2017 Орджоникидзевский район Екатеринбурга
Владимир Путин: у России и Хорватии есть перспективные направления для партнерства - Администрация г. ЕкатеринбургПрезидент России провел деловую встречу с лидером балканской страны. Президент России Владимир Путин на встрече с хорватской коллегой Колиндой Грабар-Китарович заявил о перспективных направлениях в двустороннем сотрудничестве,
18.10.2017 Администрация г. Екатеринбург
ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЁД! - Железнодорожный район ЕкатеринбургаНесоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.
18.10.2017 Железнодорожный район Екатеринбурга
По итогам Координационного совета представительных органов власти - Администрация г. Лесной13 октября председатель Думы городского округа «Город Лесной» Т.А. Потапова приняла участие в работе четвёртого заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления городских округов,
18.10.2017 Администрация г. Лесной
В Екатеринбурге сотрудниками Госавтоинспекции разыскиваются очевидцы дорожной аварии с велосипедистом - МВД Свердловской областиВ Екатеринбурге сотрудниками Госавтоинспекции разыскиваются очевидцы дорожной аварии с велосипедистом.
17.10.2017 МВД Свердловской области
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета ДиалогСостояние навеса и козырьков над балконами в доме 8А по улице Бажова требует срочных мер.
18.10.2017 Газета Диалог
Burger King в Екатеринбурге требует с соседей-конкурентов 10 миллионов рублей из-за рекламы стакана кофе - Наша Газета16+ Фото: Марина Подкорытова / "Наша Газета" Им не понравилось, что кофейня считает свой напиток вкуснее.
17.10.2017 Наша Газета
2025 метров на пути к «ЭКСПО» - Вечерний Екатеринбург
2025 метров на пути к «ЭКСПО»
Молодёжные общественные организации — Ассоциация студентов Свердловской области и Свердловская областная общественная организация Российского союза молодёжи — выступили с инициативой популяризации заявки России на провед
Вечерний Екатеринбург
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета Диалог
Будет ли освещение в полевских дворах
Полевчан интересует, когда будут освещены дворовые территории и что для этого надо сделать.
Газета Диалог
На Богословском алюминиевом заводе погиб рабочий - Строительство.RU - Екатеринбург
На Богословском алюминиевом заводе погиб рабочий
Прокуратура Краснотурьинска и следственные органы проводят проверку по сообщению о гибели слесаря «Богословского алюминиевого завода»  По информации, полученной «Строительством.RU — Екатеринбург»  в областной прокуратуре,
Строительство.RU - Екатеринбург
Нажмите для просмотра в полном размере... - Ural24.ComОколо 20 час., на автодороге Екатеринбург-Челябинск, на 184 км, водитель 1986 г.р., управляя автомобилем «Тойота» допустил наезд на пешехода, который от полученных травм скончался.
18.10.2017 Ural24.Com
Нажмите для просмотра в полном размере... - Ural24.Com18 октября 2017 года в 07:15 на 74 км автодороги Екатеринбург-Тюмень, в Богдановичском районе произошло ДТП.
18.10.2017 Ural24.Com
Источник: Uralweb.ru Фото: globallookpress.com Сегодня, около 19 часов, в городе Серове, напротив дома № 5 по улице Октябрьской революции произошло ДТП,
19.10.2017 UralWeb.Ru
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета Диалог
Сводка происшествий по Полевскому
Криминальные итоги прошедшей недели: обнаружен повесившийся мужчина, возбуждено уголовное дело по факту ложного доноса, ущерб от действий чёрных лесорубов превысил 2 миллиона рублей.
Газета Диалог
news_2017-10-18_10 - Газета Серовский рабочий
В Серове жуткая трагедия: под колесами МАЗа погибли мать и дочь (ФОТО) 18+++
Смертельное ДТП случилось на улице Октябрьской революции – на пешеходном переходе между зданием Пенсионного фонда и торговым центром «Галерея» в районе 19 часов.
Газета Серовский рабочий
В Екатеринбурге отравились 40 солдат-срочников - Наша Газета
В Екатеринбурге отравились 40 солдат-срочников
16+ Фото: архив НАШЕЙ Семеро из них госпитализированы. В Екатеринбурге на территории расформированной части Росгвардии отравились 40 срочников, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник.
Наша Газета
38-летняя Виталина Цимбалюк-Романовская и 82-летний Армен Джигарханян прожили в браке полтора года. - КП ЕкатеринбургНародный артист СССР рассказал о серьезном разладе с молодой женой Наталья ЛЫТКИНА Армен Джигарханян поправляет здоровье в столичной клинике.
19.10.2017 КП Екатеринбург
news_2017-10-18_15 - Газета Серовский рабочий6 октября в библиотеках Свердловской области прошла акция «День чтения 2017».
18.10.2017 Газета Серовский рабочий
IMG_7146.jpg - Тагильский рабочийСегодня в Нижний Тагил приехала звезда российского телевидения, актриса и ведущая Юлия Михалкова, прославившаяся после того, как стала участницей шоу "Уральские пельмени" в 2009 году.
18.10.2017 Тагильский рабочий
афиша.jpg - Тагильский рабочий
Нижнетагильский театр кукол подготовил «революционную» программу «Ночи искусств»
4 ноября Нижнетагильский театр кукол в третий раз присоединится к акции «Ночь искусств».
Тагильский рабочий
На открытие скульптуры Эрнста Неизвестного "Маски скорби" в Екатеринбург приедет вдова Солженицына - Наша Газета
На открытие скульптуры Эрнста Неизвестного «Маски скорби» в Екатеринбург приедет вдова Солженицына
16+ Фото: ekburg.ru Мемориал установят на Московском тракте. Через месяц, 16 ноября, в честь  открытия мемориала "Маски скорби"  Екатеринбург посетит Наталья Солженицына, вдова писателя.
Наша Газета
sQUEOIlbfIw.jpg - Тагильский рабочий
«Красногвардеец» приглашает на «Тыквобум»
Кинотеатр предлагает «отметить хэллоуин по-русски». 28 октября «Красногвардеец» представит две шоу-программы для детей и взрослых.
Тагильский рабочий
Сегодня баскетболистки УГМК провели первый выездной матч Евролиги в новом сезоне.
19.10.2017 ОТВ
Футболисты "Урала" прошли досмотр и медные трубы - УралИнформБюроФотография В ИК-2. Их встречали, пожалуй, самые безэмоциональные болельщики, а играть приходится в нестандартной и даже экстремальной обстановке.
18.10.2017 УралИнформБюро
«Мамонты» затоптали «Авто» в повторном матче - Вечерний ЕкатеринбургВыездное турне по маршруту Ханты-Мансийск — Тюмень в регулярном чемпионате Молодёжной хоккейной лиги екатеринбургская команда «Авто» начала с двух неудач.
18.10.2017 Вечерний Екатеринбург
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета Диалог
В Полевском закрыли сезон экстремальных гонок
Фото с сайта vk.com/extreme44polevskoy   В последних в 2017 году гонках по бездорожью приняли участие 18 экипажей из Полевского и других городов Урала.
Газета Диалог
Призеры ЧМ получат медали из малахита и змеевика - Уральский рабочий
Призеры ЧМ получат медали из малахита и змеевика
Фото: midural.ru В Екатеринбурге презентовали официальные медали чемпионата мира по киокусинкай каратэ.
Уральский рабочий
Новоуткинск крут - Городские вести
Новоуткинск крут
Фото Анны Неволиной В каком поселке округа проживают самые спортивные подростки, выясняли в эти выходные шесть команд из Билимбая, Новоалексеевского, Новоуткинска, Вересовки, Магнитки и Кузино.
Городские вести
Храм святой Екатерины построят у Театра драмы - Наша Газета16+ Фото: youtube Информацию о переносе площадки подтвердил губернатор Евгений Куйвашев.
18.10.2017 Наша Газета
Александру Мошкину, который бил сына об асфальт, ужесточили приговор - Наша Газета16+ Фото: Евгений Светлый / "Наша Газета" В июле этого года его посадили на 9 лет.
18.10.2017 Наша Газета
В последние годы Собчак пыталась старательно отмыться от неоднозначного образа «блондинки в шоколаде», но, как говорится, осадочек остался Фото: Анатолий ЖДАНОВ - КП ЕкатеринбургЖурналистка и «светская львица» объявила об участии в грядущей кампании в качестве кандидата Александр КОЦ sashakots @sashakots Александр БОЙКО @AlexBoykoKP СНАЧАЛА БЫЛИ СЛУХИ То,
18.10.2017 КП Екатеринбург
Нажмите для просмотра в полном размере... - Ural24.ComОколо 20 час., на автодороге Екатеринбург-Челябинск, на 184 км, водитель 1986 г.р., управляя автомобилем «Тойота» допустил наезд на пешехода, который от полученных травм скончался.
18.10.2017 Ural24.Com
Сегодня в полной версии «ОГ» (на страницах 11–12) опубликован Указ губернатора Свердловской области от 17.10.2017 г. № 535-УГ «Об открытом отборе кадров для замещения управленческих должностей в Свердловской области».
18.10.2017 Областная Газета