Техническое задание предусматривает возведение мостового перехода от кольца на пересечении Уральского и Октябрьского проспектов до Южного подъезда к Нижнему Тагилу. Также в рамках проекта должен быть смонтирован 80-метровый путепровод над железной дорогой и две развязки.
Генеральный директор «Уралгипротранса» Владимир Карпенко отметил, что специалисты института имеют богатый опыт работы в Якутии, Поволжье, Московской области, Краснодарском крае, Монголии, Казахстане, Сирии, на Кубе. В Нижнем Тагиле работать будут впервые.
- Объект – серьезный, строительство моста станет существенным вкладом в развитии инфраструктуры города, - отметил Владимир Карпенко.
Мост будет идти с запада на восток, станет продолжением Октябрьского проспекта на левом берегу пруда и закончится на правом берегу, в районе существующей железной дороги. Пересекать водоем будет в самом узком месте. Глубина пруда под мостом – до десяти метров.
Собравшимся были представлены четыре проекта, однако наиболее целесообразной, с точки зрения эксплуатационных характеристик, по мнению экспертов «Уралгипротранса» является балочная система с пролетными строениями из сборного железобетона. Конструкция предусматривает четыре полосы для движения автотранспорта, пешеходные тротуары и велодорожки по обеим сторонам.
По большому счету, как отметило большинство присутствующих, новый мост станет аналогом обновленного моста на улице Фрунзе. В качестве ограждения проектанты предложили металлические тросы, освещение - в виде арочных опор. В целом, проект – кажется довольно простым, легким и современным. Без излишеств.
Сергей Носов одобрил предложенную схему объекта, отметив, что высота моста 7-7,8 метров даст возможность свободного движения под мостом прогулочных веранд и небольших парусных судов. Однако последнее слово – за горожанами.
- Новый мост станет не только важным этапом в модернизации транспортной инфраструктуры Нижнего Тагила, но и существенно поменяет облик города. Каким ему быть, должны решать тагильчане, – сказал мэр. - В течение месяца проектанты разработают несколько вариантов дизайна элементов ограждения и освещения, которые опубликуют на официальном сайте города.
Напомним, финансирование строительства будет осуществляться за счет областного и местного бюджета, а также внебюджетных средств.
Источник: Тагильский рабочий
07.02.2018 10:23